43-50-38 Горячая линия по обращениям граждан,
37-11-26 call-центр регистратура,
37-72-32 call-центр по ДМС,
43-70-43 Приемный покой
О больнице
Информация для специалистов

с 8:00 до 17:00 в будние дни

+7 (3012) 43-67-42

+7 (3012) 43-70-43

+7 (3012) 43-01-48

+7 (3012) 37-72-32

Пациентам
Электронная регистратура
Услуги

+7 (3012) 37-11-26

+7 (3012) 43-70-43

+7 (3012) 43-01-48

+7 (3012) 37-72-32

Поликлиника

О поликлинике Республиканской больницы »

пн-пт — с 08:00 до 18:00

сб-вс — с 09:00 до 13:00

+7 (3012) 37-11-26

пн-пт — с 08:00 до 18:00

сб — с 09:00 до 13:00

вс — выходной

+7 (3012) 43-01-48


Отвечаем в Viber / WhatsApp

+7 (902) 451-09-09

+7 (950) 395-24-25

Диагностика
Рентген-хирургические методы диагностики и лечения

Функциональная диагностика

Другие виды исследований
Ультразвуковая диагностика

Эндоскопическая диагностика
Стационар
Реабилитация
Главная
О больнице
Пациентам
Поликлиника
Диагностика
Стационар
Реабилитация
Вакансии
Контакты

Новости

Медицинская газета. О нас пишут ...

13 Января 2014
Медицинская газета. О нас пишут ...

 

По международным стандартам.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» - крупное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее специализированную стационарную, консультативно-диагностическую помощь населению, организационно-методический и научно-педагогический центр. Больница успешно развивается, строится при поддержке главы Республики Бурятия Вячеслава Наговицына, правительства и Министерства здравоохранения республики во главе с министром здравоохранения Валерием Кожевниковым.

В 2009 г. руководством больницы было принято решение внедрить современную технологию управления, систему менеджмента качества, согласно требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, чтобы повысить эффективность функционирования учреждения и обеспечить высокое качество медицинской помощи. Работа по внедрению системы менеджмента качества проводилась в несколько этапов. Был проведён диагностический аудит, разработан стратегический план развития больницы на 5 лет, утверждены миссия и политика учреждения, подготовлена документация. Для вовлечения персонала больницы в процесс внедрения системы менеджмента качества прошли обучающие курсы для административно-управленческогоаппарата, заведующих структурными подразделениями, старших медицинских сестёр клинических отделений. Был разработан план по дальнейшему обучению персонала больницы с проведением выездных семинаров для более глубокого «погружения» в проблему с применением активных методов обучения в форме тренингов, деловых игр.

Большую роль в повышении мотивации персонала сыграло изучение передового опыта по внедрению системы менеджмента качества в других регионах и за рубежом. Специалисты больницы побывали на стажировках в лечебных учреждениях Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Набережных Челнов, Казани, Москвы, С.-Петербурга, а также Сербии. На основе лучших примеров выстраивалась своя система менеджмента качества.

Кроме того, были внесены изменения в организационную структуру учреждения: создан отдел маркетинга, назначены руководители процессов, подготовлены внутренние аудиторы организации. Отработан механизм взаимодействия между подразделениями больницы, механизм отбора пациентов на оказание высокотехнологичной медпомощи, вследствие чего существенно сократились сроки ожидания госпитализации, повысилась доступность этого вида помощи. А для реализации одного из главных принципов системы менеджмента качества - удовлетворение требований потребителя - с 2010г. проводится анкетирование пациентов, анализ жалоб и обращений.

В марте 2013г. в Республиканской клинической больнице проведён внешний сертификационный аудит специалистами международного органа по сертификации BSI. Аудит в целом подтвердил результативность проверенных процессов, способность системы менеджмента эффективно управлять соответствующими процессами и рекомендовал больницу на получение международного сертификата по качеству. Ведущие аудиторы BSI в своём заключении отметили, что успех коллектива больницы - это лидерство руководителя, сила убеждения, высокий уровень вовлечённости персонала, желание и умение работать в команде.

И уже в апреле больница получила международный сертификат ISO 9001:2008. Позитивные перемены отметили и сами работники. Увеличилось количество пролеченных больных на 11,6%, объёмы высокотехнологичной медпомощи выросли в 1,8 раза. Наблюдается рост хирургической и оперативной активности, объёма оказанных услуг по добровольному медицинскому страхованию. За 3 года удовлетворённость пациентов качеством медицинской помощи повысилась с 40,8 до 59%.

Сила - в коллективе.

Ежегодно в стенах больницы получают стационарную медицинскую помощь свыше 24 тыс.человек. С 2008г. здесь оказывают высокотехнологичную помощь по сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, нейрохирургии, офтальмологии, гинекологии, урологии, оториноларингологии. В 2012г. в рамках модернизации больницы после реконструкции корпусов открыты отделения неотложной кардиологии, кардио-реанимации, лабораторный корпус. С этого же времени функционирует травмоцентр первого уровня. Важным событием для республики стало открытие в сентябре 2013г. регионального сосудистого центра на 30 коекдля лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Сегодня продолжается строительство приёмно-диагностического корпуса. Но всё это было бы невозможно без слаженной работы персонала учреждения.

Коллектив больницы насчитывает 1371 сотрудника, в том числе 236 врачей и 566 средних медицинских работников. Из них 56% врачей и 53% медицинских сестёр имеют высшую и первую квалификационную категорию, звание «Заслуженный врач РФ» - 14, «Заслуженный врач Республики Бурятия» - 54, «Народный врач Республики Бурятия» -2, «Заслуженный работник здравоохранения» - 16, «Заслуженный деятель науки РФ» - 1, учёную степень докторам медицинских наук -2, кандидата медицинских наук - 34, награждены знаком «Отличник здравоохранения» - 9 человек. В 2012 г. заведующая Республиканским эндокринологическим центром кандидат медицинских наук Дарима Нимаева удостоена высокого звания «Лучший врач эндокринолог» по итогам Всероссийского конкурса «Лучший врач года».

Ежегодно специалисты совершают до 30 выездов в районы республики для оказания практической, консультативно-диагностической, лечебной помощи сельскому населению,проведения отбора пациентов, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи.

Также проводят обучающие семинары по актуальным проблемам здравоохранения, акции «Здоровое сердце - здоровый Я!», «Твоё здоровье - в твоих руках».

Стали доброй традицией встречи врачей с пациентами, перенёсшими хирургические операции на сердце, в рамках заседаний «Коронарного клуба». Ведётся профилактическая работа с подрастающим поколением. Для прививания детям принципов здорового образа жизни проводятся конкурсы рисунков «Здоровое сердце», сочинений «Сказка о сердце», праздники для маленьких пациентов с диагнозом «сахарный диабет».

Специалисты больницы активно участвуют в благотворительных акциях. С 2009 г. на базе учреждения проходит акция «Операция Улыбка» под руководством Минздрава республики и Российской неправительственной благотворительной организации, работающей в сотрудничестве с Operation Smile. Ежегодно проводится около 50 операций пациентам сврождённой патологией челюстно-лицевой области.

Персонал РКБ принимает активное участие в общественной жизни больницы, республики. Из года в год команда учреждения под девизом «В здоровом теле - здоровый дух» принимает участие в отраслевых республиканских летних и зимних спартакиадах. Традиционно занимает призовые места. Так, семья Николаевых стала победителем Республиканского конкурса «Семья года - 2012».

Налажено международное сотрудничество с Генеральным госпиталем Сухэ-Баторского района Улан-Батора (Монголия). На основании договора между Минздравом Южной Кореи и Медицинской палатой республики направлены на 5-месячную стажировку в Корею 4 врача, имеющих опыт работы в кардиологии, кардиохирургии, анестезиологии, с применением эндоваскулярных методов диагностики и лечения.

Проводится работа по непрерывному медицинскому образованию, повышению квалификации персонала. Врачи и медицинские сестры ежегодно принимают участие в работе всероссийских, международных конгрессов, конференций, съездов. Изучают и перенимают опыт организации оказания медицинской помощи передовых учреждений здравоохранения нашей страны и зарубежных государств. Так, главный врач больницы Евгения Лудупова и заведующая Республиканским эндокринологическим центром Дарима Нимаева были делегатами I Всероссийского съезда врачей в Москве в октябре 2012 г.

Таким образом, изучение принятых во всём мире стандартов по системе менеджмента качества, постепенное их внедрение в практику поможет повысить эффективность управления и результаты деятельности медицинских организаций, а в конечном счёте - конкурентоспособность учреждения. Как управленческий стандарт система менеджмента качества предъявляет требования к управлению основными и вспомогательными процессами организации во всех её подразделениях. По опыту работы Республиканской клинической больницы в этом направлении, отметим, что система менеджмента качества имеет массу преимуществ и возможностей, прежде всего позволяет грамотно организовать и эффективно управлять работой каждого сотрудника и каждого подразделения.

Евгения ЛУДУПОВА, главный врач, кандидат медицинских наук, заслуженный врач Республики Бурятия.

Розалия ДУГАРОВА, заместитель главного врача по организационно-методической работе, кандидат медицинских наук.

Мария ДЕНИСОВА, инженер по качеству организационно-правового отдела.

СПРАВКА

* РКБ получила международный сертификат ISO 9001:2008.

* Объём высокотехнологичной медицинской помощи вырос в 1,8 раза.

* Ежегодно 24 тыс. пациентов получают медицинскую помощь.